2009 \\ top 25

По итогам поста отчета о фотографических итогах 2010 года мне ВКонтакте  предложили замечательную вещь. В оригинале она звучала как „ой, а если ты полезешь в архивы годов 2008-2009, то там вообще будешь плакать“. Ну, долго ли коротко ли, а почему бы и не залезть. Я вот лично до сих пор люблю часть карточек снятых еще даже в 2007 году. Тогда они были наверное для меня волшебной случайностью, но так ли это важно сейчас?

Хотела изначально составить топ карточек, которые типа считаю все еще прекрасными и мне за них не стыдно, но в итоге опять получился пост с историями-воспоминаниями, которые тут же завертелись в голове, пока я перелистывала свой журнал. Вот их лучше и расскажу. Ну конечно все же касательно только тех карточек которые нравятся.

Кстати, пока все это просматривала мне вдруг вспомнился недавний забавный случай, произошедший на одном из фотосайтов, где я участвовала в очередном „разборе полетов“ зачем-то не просто поставив минус, а с чего-то решив обосновать за что. Ну да это не суть. Главное что во время оживленно дискуссии с автором, который пытался мне доказать что его фото шедевр, там появился замечательный друг обиженного художника… со ссылкой… на архив моих карточек за… 2006 — 2007 год, которую подкрепил замечательным комментарием гласившим «вот, друг мой, посмотри КТО рассуждает с тобой о прекрасном». Мне показалось это очень милым. Я даже, кажется, предложила автору выслать немного сканов из своего домашнего альбома, где до сих пор хранятся карточки, которые я снимала на родительский Зоркий-4, когда мне было лет 7. Не просто так снимала, знаете ли… а пейзажами баловалась. Подумалось мне что вдруг там человеку этому потом пригодиться ну еще через пару лет, ну как аргумент о моей совершенно фотографической несостоятельности, я же там такое снимала что просто уууух… не легко это было ребенку разобраться в примудростях ручной экспозиции, когда в руках не было экспонометра.

На самом деле карточек под катом не 25, а 26. Но согласитесь, «Топ-26» звучит не так красиво, как классический «Топ-25», правда? Так что пусть будет легкое преукрашивание.

2009-850.jpg


01. 07.01.2009 + продолжение

Одни из первых шагов в студии, помнится мне. Уже конечно не совсем те неловкие попытки попробовать что да как, почертыхаться почему ничего не получается, но уже та фаза, когда от картинок со схемами переходишь к вопросам «ой, а что если так?» и просто пробуешь. Вот это, если я правильно помню, первые эксперименты с цветным дымом в кадре. ну а еще это первое знакомство с чудесной Аллой Лукьяновой, с кем мы потом вместе сняли много разных творческих проектов.


02. 30.01.2009

Первая совместная съемка с Игорем Матузиным. Она случилась в период когда я никак не могла решить что мне интересней все же… «заумный» чб портрет с глубоким смыслом (ну, «психологический», как модно его называть) или обычный «гламурчик». К слову сказать я и до сих пор не определилась. Смотреть мне вот нравится всякие заумные чб портреты, а снимать вот пропирает технические и яркие картинки. Сейчас, во всяком случае. Такой вот диссонанс.

Но с этой съемкой помню как мы Олю пугали. Нам надо было чтобы она была серьезная, а она, как положено по закону подлости, пребывала в прекраснейшем настроении. Обещали запереть в подвале, связать веревками и кормить сухарями. Причем не голословно, а даже в подвал провели и стенку с табуреткой сиротливой показали. И знаете… немножко то помогло.


03. 31.01.2009

И вторая съемка с Игорем. И с чудесной Ёжиковой. Ну зачем, зачем она от нас уехала? Такой же типаж, такой же человек, такой же вкус у нее прекрасный… Ээээээх.


04. 06.02.2009 + продолжение

А вот с этой карточки начался проект «Девушки как Звезды», где мы пытались делать из обычных девушек голливудских известных личностей. Тут мы делали Камерон Диас… и, в общем то, на других карточках их этой серии получилось, но вот эта вот вышла отдельной, обособленной от всех. Тут, как многие писали, больше вышла даже по образу Каас, а по мне так тут вышел именно что портрет Юли, хоть такой цели в тот момент и не ставилось. К слову сказать, это до сих пор одна из моих самых любимых карточек, которую я раз за разом с удовольствие располагаю на обложках книжек-портфолио, которые периодически печатаю.


05. 18.09.2009 + продолжение

Моя первая, хотя может все же вторая… съемка «вне» родного тогда «Попкорна». Было жутко страшно, помнится мне, ибо я очень зависима от того чтобы вокруг были комфортные и привычные мне люди. Но все получилось очень даже не плохо. А еще это съемка-знакомство с чудеснейшей Викой, которую по праву, кажется мне, можно назвать одной из самых любимых и самых часто снимаемых мной моделей.


06. 20.02.2009

Первые студийные эксперименты с несколькими активными цветами в кадре. И пусть позы достаточно были статичны, а портреты безэмоциональны, отчасти (ну это я сейчас это понимаю уже лучше), но мне до сих пор это кажется приемлимо симпатичным, чтобы с ужасом не отнекиваться от того что «да, это мое». К слову сказать, если правильно помню, то это были уже одни из последних моих съемок в «Попкорне».


07. 22.02.2009

А это карточка со… второй фото.ночи, которую я организовала. Первая была не состоятельной. Мы зачем-то принесли тогда на нее алкоголь, потому фотографировать так толком и не начали. Сразу после этого я ввела жесткое правило о том что  «фото.ночи с Микаэллой» являются зоной «без спиртного» и процесс пошел совершенно иначе и куда более плодотворно. Помнится мы даже очень хотели тогда снять «повешанную девочку», но нам так и не удалось укомплектовать модель в принесенное для этого снаряжение, потому из эпотажных образов мы смогли осилить только тот что на карточке выше, залив Вере глаза искуственной кровью и изваляв ее в грязи, в том самом помещении, где сейчас у Попкорна «Белый Зал».


08. 27.02.2009 + продолжение

А потом в моей жизни как-то неожиданно случилось несколько съемок с мужчинами. Кажется я тогда объявила какую-то совсем смешную акцию, немного подустав от красивых женских лиц. Начали мы с Алексеем Осиповым. Единственное что помню… снимать было практически невыносимо. Правда все же в хорошем смысле слова. Слишком все хорошо у человека с чувством юмора, а учитывая что боязни камеры нет и в помине, ну короче сложно снимать, когда тебя подстебывают, хоть и по доброму.


09. 06.03.2009

Потом был Дмитрий, которого ко мне направил Алексей. С Дмитрием было уже проще, мы отлично повеселились, построили друг другу рожи и отсняли массу непринужденных карточек. Вот к примеру серию этих лицевых почти что карикатурных портретов я очень даже люблю до сих пор. Это прекрасно когда модель не стесняется кривляться перед камерой.


10. 11.03.2009

А в фотсете с уже други Алексеем… мой маленький Джерик выступил моделью… впервые. Он так умилительно карикатурно смотрелся на фоне его огромных бицепсов, что я до сих пор вспоминаю с огромным умилением этот момент. Кстати, как раз на следующий день после съемки, вот этот вот фактурный «туалет» в котором мы отсняли все самое интересное про «немецкого сантехника» закрыли и больше допуска к нему уже ни у кого не было.


11. 15.03.2009

И еще одно фото с очередной фото.ночи. Снимали мы его на чердаке студии «Бегемот», из света взяли только обычную выносную вспышку, поставили ее на стойку, прикрепили к ней зонтик и… вдарились в эксперименты. Такие вот дела.


12. 01.04.2009

Еще одна карточка из серии «Девушки как Звезды». В тот раз мы делали из моей чудесной и любимой модели Юли… Мишу Бартон. О том что этот образ ей подойдет, помнится мне, я подумала когда мы гуляли с ней по Эрмитажу, фотографируя ее в тогда еще не заезженных обычными фотографами интерьерами. Не знаю как вам, а по мне так Миша Бартон вышла из нее очень даже похожая.


13. 05.04.2009

И снова фото.ночь. И снова героическая Вика, готовая на любые безумства, которые мы только способны для нее придумать. Почему то у большинства эта карточка вызывает ассоциации с «Пятым Элементом». А у меня нет. Ни до первого комментария, ни вот до сих пор.


14. 28.04.2009

Вторая уличная съемка 2009 года. Первые теплые деньки, когда можно снять ненадолго верхнюю одежду и мое „фирменное“ дерево, которое сильно поломали этим летом. Эх, что же я буду теперь делать без его прекрасных раскидыстых ветвей?


15. 10.05.2009

В 2009 году машины у меня еще не было. У меня тогда даже не было мыслей о том что надо пойти и поучиться водить, в общем-то. А мужчина мой был вечно занят работой, чтобы вывозить на какие-то дальние съемки. Да и от фотографии он был настолько далек, что совершенно ему неинтересно все это было, как я прекрано знала, потому… снова Парк Победы и… чудесная Арина с которой мы тогда просто прекрасно погуляли.


16. 12.06.2009

Одна из единственных творческих съемок, где я все же не поленилась оторвать попу от стула и выехать куда-то подальше, нежели чем на одну остановку от своего дома. Это мы с Верой гуляли в Ботаническом Саду. Помню что попали в совершенно такой противной дождик, промокли сильно и в итоге толком то и не поснимались из-за того что случилось со светом и погодой, зато отлично посидели тогда в Васаби на Петроградке.


17. 11.07.2009

А это моя самая последняя съемка в «Попкорне». Причем пошла я туда потому что меня Мотенька (модель) позвала. Соблазнила меня коварно образом своим розовым прекрасным и заманила в гости к ребятам. Эта фотография, к слову сказать, в свое время очень неожиданно для меня стала Daily Deviation на ДевиантАрте.


18. 31.07.2009

И тут совершенно неожиданно, чтобы разбавить уже надоевшие вам должно быть женские и мужские лица… утка. Да-да. Утка. Мне очень нравится эта фотография. До сих пор. И не меньше мне нравится тот день, который мы провели прекрасной компанией в Пушкине, хоть по моим меркам и не наснимали там никаких шедевров (даже по моим меркам в тот период времени).


19. 06.08.2009

А это единственная съемка того лета, куда меня мужчина наконец то вывез. И, как ни парадоксально, мое первое знакомство с парком «Александрия», который до того времени я почему-то упорно игнорировала все время попадая только в Петергоф. А этот вот кадр, кстати, мы снимали на свой страх и риск, пока бабушки и тетеньки, охраняющие «Коттедж» от таких вандалов как мы, не видели как Аня перелезла через запрещающую ограду, растения и какие-то горшки… и взобралась на терассу, чтобы мы могли снять этот кадр.


20. 11.08.2009

Ну и конечно же как не вспомнить чудесную съемку у дяди Семы в башне? Как можно забыть как я, хоть и боюсь высоты, ходила по стеклянному прозрачному полу, который ходил ходуном, взбиралась по совершенно устрашающей тонкой лесенке. Как можно забыть как Дима Степаненко протирал этот самый стекляный пол, чтобы можно было поснимать что-то интересное снизу? Но в конечном итоге оно того все же стоило.


21. 02.09.2009

А в этой съмке не было вот абсолютно и совершенно ничего серьезного. Просто Света тогда собралась переезжать в Москву… (черт, сколько времени прошло, а мне все помнится что это было совершенно почти «вчера») и мы решили пересечься попить кофе, да погулять немного, а заодно мне хотелось потестировать данный мне ненадолго 70-200\2,8 со стабилизатором. Так вот и случился вдруг в какой-то момент уличный портрет, который я до сих пор считаю одним из своих лучших и харАктерных.


22. 29.10.2009 + продолжение

Ну что ж… вот и добрались мы до одних из первых съемок в студии, которая потом стала мне „родным домом“ из которого я до сих пор практически и не выбираюсь толком. Шутка ли, а вот на этой (черт, уже прошлой) неделе я не была в студии только в воскресение, а все остальные дни, ну, пожалуй, кроме пятницы, я провела там по 8 — 10 часов ежедневно. Но если вернуться к теме, то той ночью я … напомнила фотографическому миру (ну хорошо, определенной его части) что фон может быть не только обойный или стандартный бумажный, а что есть всегда вариант разнообразить его интересно… тканями. Да-да, Вы можете обвинить меня в мании величия, но… учитывая сколько народу сразу после того как я выложила те сеты вдруг стали снимать аналогичное… ну, короче вы поняли.

Но самым запоминающимся для меня стало то… что ребята пошли потом в аптеку, если не ошибаюсь за таблетками от головной боли. Честно говоря я даже не хочу думать что могло прийти в голову будной аптекарше, когда блееееедный мальчик с красными синяками под глазами попросил у нее таблетки от головной боли. Ну или от простуды… не помню, правда… но в любом случае, как мне кажется, эффект должен был быть забавным, особенно учитывая что было  два или три часа ночи на дворе.


23. 01.11.2009

А вот это фото я вставила сюда просто как память. Оно мне не то чтобы нравится, нет… Мне нравится что мы тогда заморочились и сделали у нас в «Кенгуру» совершенно офигенный Хеллоуин. Не с феями и добрыми ведьмочками, не с ангелочками и зайчиками, а со страшными ведьмами, утопленницами, бабками-ежками, вампирами, у которых изо рта лилась кровь и разными зомби с очень натуральными ожогами. Мы были молодцы, хоть это и далось нам оооой как непросто.


24. 02.11.2009 + продолжение

Еще одна прекрасная ночная съемка. Нескольк образов, свечка Даша и купающаяся в огромном надувном бассеине Вика. Ну и конечно же чудесная хрупкая куколка Настя.


25. 15.12.2009

И все же тема когда девочки переодеваются мальчика… будет вечной. Но усики-стразики… нет, ну скажите что это здорово? Не какие-то там карандашиком нарисованные, а стразики. Очень такой миленький пацанчик из Ольги вышел.


26. 25.12.2009

Ну и завершающая, последняя съемка 2009 года. Изначально мы вроде брали классический образ их девяти с половиной недель, но потом он куда-то улетучился и осталась просто прекрасная Лена Медведева в одной из самых эротичных (на мой взгляд) формах одежды — большой и уютной мужской рубашке на голое тело.

6 комментариев

Добавить комментарий

Your email is never shared.Обязательные для заполнения поля отмечены *